Warning: XSLTProcessor::transformToXml(): ID captcha already defined in /home/andproject/domains/andproject.ru/public_html/classes/system/subsystems/templaters/xslt/xslTemplater.php on line 257 Компания Olympus управляет продажами и финансами с помощью Microsoft Dynamics AX 2009
Главная  >  Описание проектов  >  Оптовая торговля и дистрибуция  >  Компания ООО «Олимпас Москва»

Компания Olympus управляет продажами и финансами с помощью Microsoft Dynamics AX 2009

Лого Olympus

 

 

 

Компания Olympus, ведущий производитель профессиональной оптоцифровой продукции, выбрала решение «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX для управления бизнесом. В результате проекта создана система, которая повышает прозрачность и оперативность учета и контроля, позволяет менеджменту видеть целостную картину деятельности предприятия и оперативно принимать обоснованные управленческие решения. С помощью ERP-системы автоматизированы бизнес-процессы финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управление продажами.

 

Ситуация

ИТ-стратегия Olympus ориентирована, прежде всего, на эффективную поддержку бизнес-процессов и достижение целей компании. Поэтому одним из направлений, которое развивает ИТ-департамент, стало создание ERP-системы, полностью удовлетворяющей потребностям бизнеса и учитывающей специфику деятельности Olympus в России. Важно, чтобы менеджмент имел полное представление о результатах деятельности компании и оперативно получал актуальную информацию для принятия управленческих решений. И в то же время ИТ-инструменты должны повышать качество операционной работы.

К моменту старта проекта внедрения в 2010 году в компании назрела необходимость «ИТ-революции». Во-первых, в Olympus использовались две различные учетные системы: одни подразделения несколько лет работали в Axapta 3.0, а другие - в 1С «Предприятие». При этом в штаб-квартиру предоставлялась общая финансовая и управленческая отчетность в целом по компании. Собрать данные из различных систем и свести их в единую форму, было достаточно трудоемким и длительным процессом. Помимо ERP-систем, в компании использовались и другие бизнес-приложения.

Рост всех направлений деятельности Olympus, жесткие требования к корпоративной отчетности, возможностям по анализу и управлению бизнесом – все это привело к тому, что существующие информационные системы перестали удовлетворять потребностям менеджмента.

 

Дополнительной предпосылкой ERP-проекта стало объединение в 2010 году двух направлений бизнеса Olympus в России – компании «Олимпас Москва» и «Олимпус Рус». В результате руководство компании приняло решение создать новую ERP-систему, чтобы на единой информационной платформе объединить все бизнес-процессы на уровне корпорации Olympus в России.

 

Выбор решения

Решение о внедрении интегрированной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX было принято руководством Olympus в рамках процесса создания централизованной системы управления.

Глобально, во всех подразделениях Olympus Europe Holding, использовалась учетная система MOVEX. Но ввиду недостаточной гибкости системы и особенностей отечественного законодательства российское представительство Olympus не могло ее использовать. В результате, рассматривались три ERP-системы, занимающие лидирующие позиции на рынке: 1С, SAP и Microsoft Dynamics AX. По функциональности 1С не удовлетворяла потребностям компании, от системы SAP отказались из-за очень высокой цены и длительных сроков внедрения. После тщательного анализа возможных вариантов и с учетом опыта работы компании «Олимпас Москва» с системой Microsoft Dynamics AX 3.0 решение было принято в пользу ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2009.

Сергей Россиев, директор по информационным технологиям компании «OLYMPUS RUSSIA»

Система Microsoft Dynamics AX 2009 привлекла оптимальным соотношением цены и функционала, который мы получаем. На тот момент «Олимпас Москва» уже имела 6-ий летний опыт работы в системе Microsoft Axapta 3.0, которая позволяла успешно проходить различные финансовые и бухгалтерские аудиты. Из преимуществ версии 2009 можно также выделить более привлекательный интерфейс, чем в Axapta 3.0, и значительно расширенную функциональность системы.

Сергей Россиев, директор по информационным технологиям компании «OLYMPUS RUSSIA»

 

При выборе партнера по внедрению ключевую роль сыграли рекомендации корпорации Microsoft. Реализацию проекта доверили компании «АНД Проджект», которая обладает опытом успешной реализации сложных проектов и собственными решениями, учитывающими специфику бизнеса Olympus - собственное решение для дистрибуции и специализированное решение по МСФО.

 

Решение

В рамках проекта автоматизированы такие функции, как: учет запасов, ведение расчетов с контрагентами, проведена доработка стандартного функционала по организации автоматизированного учета основных средств, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения управленческой отчетности, ведения учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.

Поскольку наша компания предоставляет в штаб-квартиру финансовую и управленческую отчетность, то для нас важно, что система поддерживает учет в соответствии с международными стандартами, - комментирует Сергей Россиев. - В решении «АНД Проджект» в одном финансовом контуре реализованы МСФО и российский бухгалтерский учет. Это очень удобно. Если раньше сотрудники тратили много времени на составление отчетов по корпоративным стандартам, то теперь мы получаем их из ERP-системы.

 

Новая ERP интегрирована с двумя различными системами банк-клиент и с системой ADP (используется сервисной службой). На базе Microsoft Dynamics AX будет реализован внутренний электронный документооборот - утверждение договоров, дополнительных соглашений и заявок на оплату.

Проектная команда специалистов «АНД Проджект» и Olympus автоматизировала управление продажами и разработала дополнительную функциональность с учетом специфики различных направлений бизнеса Olympus.

 

Для эффективной работы департамента фото- и аудиотехники в ERP-системе планируются закупки с учетом изменений спроса на ту или иную продукцию. Менеджеры оперативно отслеживают в системе остатки техники и оборудования на складах и своевременно пополняют запасы. Благодаря использованию Microsoft Dynamics AX 2009 значительно повысилась прозрачность движения складских запасов. Теперь в 99% случаев можно проследить движение любой единицы продукции: кто из сотрудников оформлял заказ, когда, по какой стоимости, были ли движения по складам.

В рамках дополнительного функционала «АНД Проджект» разработала систему учета кредитной линии для дистрибьюторов - автоматически отслеживаются превышения по лимитам. Подобная функция контроля помогает Olympus еще более эффективно работать со своими партнерами.

Для направления медицинской техники в ERP реализован учет демонстрационного оборудования. Olympus использует дорогостоящую высокотехнологичную технику при участии в профильных мероприятиях. В системе на каждую единицу оборудования предусмотрена отдельная карточка: учитываются техническое состояние, амортизация, ведется история (тип оборудования, когда, кем, кому, на какой срок и в каком состоянии было передано).

В новой системе объединены ключевые существующие наработки, сделанные в рамках более раннего внедрения версии Axapta 3.0, с базовой функциональностью системы Microsoft Dynamics AX 2009 и специализированными решениями «АНД Проджект».

 

Результат

В результате проекта создана система, которая повышает прозрачность и оперативность учета и контроля, позволяет менеджменту видеть целостную картину деятельности предприятия и оперативно принимать обоснованные управленческие решения. С помощью ERP-системы автоматизированы бизнес-процессы финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управление продажами.

Сергей Россиев, директор по информационным технологиям компании «OLYMPUS RUSSIA»

 

В рамках проекта автоматизирован учет запасов, ведение расчетов с контрагентами, проведена доработка стандартного функционала по организации автоматизированного учета основных средств, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения управленческой отчетности, ведения учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.

Совместными усилиями специалистов Olympus и «АНД Проджект» создана ERP-система, которая позволила российскому подразделению Olympus объединить бизнес-процессы и полностью соответствовать корпоративным стандартам в области бухгалтерского и финансового учета, а также управления продажами.

 

***

«Олимпас Москва» – дочернее предприятие Olympus Europe Holding. Компания является ведущим производителем профессиональной оптоцифровой продукции и использует передовые технологии в области применения приборов визуального и звукового отображения, медицинской и промышленной эндоскопии, микроскопии и ультразвуковой дефектоскопии. Штаб-квартира корпорации Olympus расположена в Гамбурге; количество сотрудников в мире превышает 30 000 человек. Основные направления деятельности российского представительства – продажа и сервисное обслуживание медицинского и промышленного эндоскопического оборудования и фото- и аудиотехники торговой марки “OLYMPUS" на территории нашей страны и стран СНГ. ООО "Олимпас Москва" имеет два представительства - в Санкт-Петербурге и Киеве. Сервисная сеть компании включает 27 региональных пунктов.

Компания OLYMPUS известна во всем мире своей надежностью и высоким качеством. Не менее важным для пользователей техники OLYMPUS является качественное сервисное обслуживание. Сервис центр Olympus принимает в гарантийное и постгарантийное обслуживание всю продукцию торговой марки Olympus: цифровые и аналоговые фотокамеры, принтеры, диктофоны, бинокли, согласно гарантийным обязательствам Olympus.

Как к Вам обращаться? *

Компания, которую Вы представляете *

Электронная почта *

Введите код с картинки*

Получить дополнительную информацию

Фамилия, Имя, Отчество *

Компания *

Электронная почта *